Этическая сторона работы с клиентом.


Этическая сторона работы с клиентом.
Адвокат
Кузяшин Андрей Владимирович

Этическая сторона работы с клиентом.

Уважаемые коллеги, хочу затронуть тему принятия на себя поручения об оказании юридических услуг по заведомо проигрышным делам, некоторыми непорядочными коллегами.

По моему наблюдению грешат этим некоторые сетевые юридические компании (никого не хочу обидеть, такие далеко не все) и недобросовестные юристы, которые путем агрессивного маркетинга заманивают к себе клиентов и обещают им стопроцентный результат.

После проигрыша дела, которое «стопроцентно выигрышное», клиенты чувствуют себя обманутыми и считают мошенниками всех юристов. А это в свою очередь бросает тень недоверия на всех нас.

Кстати, как показывает практика, почти никто из клиентов не знает разницу между юристом и адвокатом, поэтому адвокатами называют всех.

Недавно мне позвонила женщина с просьбой записаться на консультацию. Ее номер был записан у в меня в контактах, но я ее точно не помнил. Договариваемся о встрече.

Когда я начал с ней общаться, то вспомнил, что месяца три-четыре назад она мне звонила, хотела прийти на платную консультацию по наследственному делу, но так и не дошла. Оказалось, что она нашла в интернете сайт одной сетевой юридической фирмы, которая заманивала к себе бесплатными консультациями и пошла к ним.

Суть ее ситуации, следующая: она сожительствовала с женатым мужчиной около 12 лет. После смерти сожителя она считала, что ей положена ½ доли имущества умершего, так как они жили в «гражданском браке» (ненавижу это слово). Тем более полгода назад в СМИ муссировалась тема, что вот-вот будет принят закон, который приправляет «гражданский брак» к официально зарегистрированному.

При обращении в эту юридическую фирму ей пообещали, что положительно решат ее проблему, нужно только заключить договор. В суде представители компании доказывали, что мужчина не проживал и не вел совместного хозяйства с супругой (что было правдой), приводили свидетелей и т.д. Даже ссылались перед судьей на закон, согласно которому сожительство приравняли к браку. Правда, что это за закон, она мне сказать не смогла.

Ожидаемо суд в иске ей отказал, мотивировав тем, что в данном случае единственным основанием наследования по закону является наличие зарегистрированного брака. Новость об этом деле даже опубликовала пресс-служба суда: http://zavodskoy.orl.sudrf.ru/…hp?name=press_dep&op=1&did=327

Теперь женщина хочет обжаловать это решение, но уже чтобы я написал жалобу и представлял ее интересы в апелляции, так как теми юристами она недовольна. Объяснил, что суд совершенно правильно ей отказал, я участвовать не буду, поскольку ее позиция заведомо проигрышная.

Через несколько дней ко мне на консультацию пришла клиентка с которой мы уже работаем. У нее пятнадцать лет назад умерла мать. Наследниками являлись она и брат. К нотариусу с заявлением о вступлении в наследство в шестимесячный срок они не обращались. Спустя пять лет брат обратился в суд с иском о признании права на наследственное имущество – дом, указав что фактически принял наследство. Суд привлек сестру к участию в деле. Женщина слова брата подтвердила, сказала, что она в наследство не вступала, не возражает, чтобы право собственности на дом было признано только за братом.

Пять лет назад умер брат, и теперь после одной из ссор с женой брата и его детьми, она захотела вступить в наследство. Обратилась в туже самую компанию, где у нее взяли документы на изучение. Однако она передумала, и больше к ним не пришла.

Через месяц ей стали названивать и предлагать прийти в офис, чтобы заключить договор, так дело стопроцентно выигрышное. Узнав, что она передумала, сказали, что в таком случае она им должна заплатить за консультацию, подбор судебной практики и т.д. И что вы думаете? Она пришла и заплатила им что-то около трех тысяч (платная консультация стоит намного дешевле).

Пока нет лицензирования рынка юридических услуг, я решил для себя как взаимодействовать с клиентом, чтобы его не обманули. Все мы прекрасно понимаем, что люди готовы верить в чудо и платить за него. Очень часто получив на консультации ответ, который их не устраивает, клиенты идут консультироваться дальше, пока им не скажут то, что они хотят слышать.

Поэтому, когда я вижу, что дело стопроцентно проигрышное, прямо говорю об этом людям и предупреждаю, чтобы они не верили сладким речам мошенников об обещании решить их проблемы. Плюс разъясняю, что помимо потраченных денег на такого «юриста», они могут попасть на оплату судебных расходов противоположной стороны.

Также я предупреждаю родственников подзащитных по уголовным делам, что им могут звонить мошенники, и за денежное вознаграждение обещать прекратить уголовное дело или выпустить из-под стражи их близкого человека. Такие случаи иногда бывают.

Источник

Нет комментариев

Добавить комментарий